Виды финансовых стратегий фирмы
Анализ эффективности использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда в сфере обеспечения его деятельности
В процессе своей деятельности ПФР аккумулирует денежные средства, которые направляет на выплату пенсий и на административно-управленческие расходы, а также передаёт часть средств в доверительное управление для инвестирования управляющим компаниям. В результате, возникает движение денежных средств, то есть возникают и постоянно возобновляются финансовые отношения. Пенсионное страхование в большинстве развитых стран выступает основной формой образования и использования пенсионных фондов, а поэтому является частной (по отношению к финансам и внебюджетным фондам) финансовой категорией, опосредующей денежные отношения, возникающие в процессе движения денежных средств в страховой форме.
Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработке новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. Осмысление причин серьезных упущений в социальной сфере, неблагоприятного развития общеэкономической ситуации в стране побуждают к выработке новых подходов в рассматриваемой области, к системным изменениям модели социальной политики. Решать конкретные задачи в социальной области предстоит органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из местных условий, уровня экономического развития, демографической ситуации, финансовых возможностей, национальных и культурных традиций. Субъектам Российской Федерации отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ, организации и предоставлении адресной социальной помощи, обеспечении нормального функционирования учреждений социальной инфраструктуры, решении других насущных проблем в области труда, занятости, социальной защиты и быта людей по месту их проживания.
Одним из наиболее существенных критериев новой модели пенсионного обеспечения является способность административной системы ПФР эффективно функционировать в новых условиях, поскольку отсутствие данного фактора может сыграть решающую роль и привести к пробуксовыванию реформы, а также полной ее остановке. Сегодняшняя структура региональных отделений ПФР зачастую не удовлетворяет требованиям реформы, в силу чего назрела необходимость их реформирования. Прежде всего, указанная реформа, необходима с целью снижения административных расходов ПФР. Краткая характеристика нынешнего состояния расходов ПФР на содержание аппарата управления приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Управленческие расходы ПФР по статьям затрат, млн. руб.
Расходы |
Бюджет на 2012 г. |
План на 2013 г. |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Содержание органов Фонда |
53947,84 |
58320,18 |
4372,34 |
В том числе: подготовка и переподготовка кадров |
177,84 |
183,73 |
5,89 |
расходы на международное сотрудничество по вопросам пенсионного страхования |
129,2 |
132,78 |
3,58 |
Материально - техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизация автоматизированных информационных систем Фонда |
6461,52 |
5362,42 |
-1099,09 |
Из них содержание Информационного центра персонифицированного учета |
365,56 |
484,76 |
119,2 |
Финансирование научно-исследовательских работ по пенсионной реформе |
782,8 |
974,5 |
191,7 |
Капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов Фонда |
1854,4 |
2337,6 |
483,2 |
Развитие базы данных Фонда для актуарных расчетов |
722 |
983,1 |
261,1 |
Итого |
64441,16 |
68379,08 |
4337,91 |