Виды финансовых стратегий фирмы
Отчетность организации по налогу на доходы физических лиц
Министерство финансов РСО-Алания ведет учет доходов, полученных от них работниками в налоговом периоде, по форме № 1-НДФЛ.
На основе данных из налоговой карточки по каждому работнику организации составляется справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
Ежегодно не позднее до 30 апреля, следующего за истекшим годом, предприятие представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов. Они представляются на магнитных носителях.
Налоговая карточка является первичным документом налогового учета. Ее обязаны составлять налоговые агенты - российские организации, представительства иностранных организаций, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, являющиеся источником дохода физических лиц.
Ведение карточки осуществляется ежемесячно с учетом особенностей исчисления сумм налога, предусмотренных для различных видов доходов, облагаемых налогом по ставке 13, 30 или 35%, исходя из начисленного налогоплательщику дохода.
Карточка заполняется в случае начисления и выплаты соответствующих доходов как во исполнение трудовых соглашений (контрактов), так и гражданско-правовых договоров (отношений), возникающих между налоговыми агентами и физическими лицами. Если налоговые агенты производят выплату доходов индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы, и эти индивидуальные предприниматели предъявили документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, Налоговая карточка на такие произведенные выплаты не составляется.
Налоговая карточка заполняется на каждое физическое лицо, получившее в отчетном периоде доходы, подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством, включая доходы, в отношении которых предусмотрены налоговые вычеты. Не отражаются в карточке доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) независимо от суммы полученного дохода в соответствии со ст. 217 НК РФ, кроме доходов, частично освобождаемых от налогообложения. Например, не отражаются в карточке выплаты, производимые налоговым агентом, подпадающие под действие п. 1 ст. 217:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
пособие при рождении и при усыновлении ребенка;
пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
пособие по безработице.
В аналогичном порядке не учитываются при заполнении карточки государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством (п. 2 ст. 217), все виды компенсационных выплат в пределах норм, установленных действующим законодательством, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, выплачиваемых в случаях, указанных в п. 3 ст. 217, и так далее. Также не отражаются в налоговой карточке отдельные виды доходов, освобождаемые от налогообложения в соответствии с пунктами 1, 2, 4 ст. 213 НК РФ, получаемые в виде страховых выплат или пенсионных выплат из негосударственных пенсионных фондов. Доходы, частично освобождаемые от налогообложения, указанные в ст. 217 НК РФ, учитываются в Налоговой карточке в соответствии с правилами, приведенными в порядке ее заполнения.
В Налоговой карточке не отражаются доходы, полученные налогоплательщиком от других налоговых агентов.
Первые два раздела содержат необходимую справочную информацию о налоговом агенте и налогоплательщике и заполняются на основании соответствующих документов, в том числе удостоверяющих личность налогоплательщика и подтверждающих его статус налогового резидента.
При определении статуса налогоплательщика следует иметь в виду, что граждане Российской Федерации, состоящие на регистрационном учете по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, а также иностранные граждане, получившие в органах внутренних дел разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, либо иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту проживания на территории Российской Федерации и состоящие на 1 января 2009 г. в трудовых отношениях с организациями, включая филиалы и представительства иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, признаются налоговыми резидентами Российской Федерации на начало отчетного периода с последующим уточнением исходя из количества дней фактического нахождения на территории Российской Федерации по итогам отчетного налогового периода. При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом, временно пребывающим на территории Российской Федерации, трудовых отношений, и выезде его за пределы Российской Федерации, налоговым агентом производится перерасчет налога по ставке 30% со всей суммы полученного дохода без предоставления каких-либо налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ в случае, если период фактического нахождения такого лица на территории Российской Федерации в отчетном календарном году составляет менее 183 дней.