Виды финансовых стратегий фирмы
Оценка кредитоспособности юридических лиц в ОАО «Сбербанк России». Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»
К корпоративным клиентам Сбербанка относятся:
Крупная корпоративная клиентура;
Средний бизнес;
Малый бизнес;
Исполнительные органы власти.
Крупной корпоративной клиентуре и среднему бизнесу Сбербанк предлагает следующие продукты: овердрафтного, оборотного кредитования, торгово-экспортного финансирования, расчетно-кассового обслуживания.
Малому бизнесу Сбербанк предлагает такие продукты, как: «Бизнес-старт», «Бизнес-проект», «Бизнес-авто». Также для поддержки малого бизнеса реализуется программа «Деловая среда»: «Школа бизнеса Сбербанка», «СберStore», «Социальная сеть» и «Клиентский кабинет».
Начата реализация долгосрочного проекта «Малый бизнес - Олимпиаде».
Услуги, предоставляемые ОАО «Сбербанком России» корпоративным клиентам:
Расчетно-кассовое обслуживание;
Обслуживание внешнеэкономической деятельности и валютный контроль;
Торговое финансирование и документарные операции;
Инкассация.
Операции на финансовых рынках.
Операции на денежном рынке, рынке наличной валюты и драгоценных металлов: диревативные операции, операции с наличной валютой и операции покупки-продажи драгоценных металлов на внешнем рынке;
Операции с ценными бумагами: операции с собственным портфелем ценных бумаг, брокерское обслуживание, андеррайтинговые услуги, депозитарные услуги, паевые инвестиционные фонды.
Управление кредитными рисками.
В настоящее время в Сбербанке ведется управление следующими видами рисков: кредитный риск, риск ликвидности, рыночный риск, правовой риск, стратегический риск, операционный риск и риск потери деловой репутации.
Кредитный риск является наиболее значимым для Сбербанка видом риска, и управлению им, а также контролю качества кредитного портфеля уделяется особое внимание. Сбербанк применяет следующие основные методы управления кредитными рисками:
предупреждение риска путем идентификации, анализа и оценки потенциальных рисков на стадии, предшествующей проведению операций, подверженных кредитному риску;
ограничение кредитного риска путем установления лимитов и/или ограничений;
мониторинг и контроль уровня кредитного риска;
формирование адекватных резервов и соответствующее структурирование сделок в целях минимизации кредитного риска.
Доходы и расходы ОАО «Сбербанк России» и их анализ за период 2009 - 2011 года представлены в приложении 10.
Активы и пассивы ОАО «Сбербанк России» и их анализ за период 2009 - 2011 года представлены в приложении 11.
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы управления Сбербанка:
Общее собрание акционеров- высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
Наблюдательный совет Сбербанка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров. Для обеспечения эффективности деятельности Наблюдательного совета Банка в Сбербанке России создан ряд комитетов, подчиненных Наблюдательному совету. В настоящее время в Банке работают: