Виды финансовых стратегий фирмы

Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ
Еще одним значимым документом, определяющим перспективы развития межбюджетных отношений в РФ до 2013 является Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.
В соответствии с положениями Концепции развитие межбюджетных отношений и инструментов управления бюджетным процессом в ближайшие годы планируется направить на решение следующих задач:
· создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
· корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
· совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления;
· дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Реализация Концепции предполагает новые подходы к организации и осуществлению бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Реализация предлагаемых мер по повышению эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, обеспечит дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и будет способствовать повышению эффективности бюджетной системы Российской Федерации на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет является финансовой основой реализации функций государства. Уровень удовлетворения общественных потребностей за счет государственных средств во многом зависит от состояния бюджетной системы, социальной ориентации финансовой политики, исторических традиций.
Состав бюджетов, входящих в бюджетную систему, и формы их взаимосвязей зависят от типа государственного устройства страны (федеративного, унитарного, конфедеративного), которое определяет административно-территориальное деление страны, уровни государственной власти, основы разграничения полномочий между ними.
Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать: укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации; создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы; введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности; обеспечение определенных финансовых преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.
Реализация необходимых мер по повышению эффективности межбюджетных отношений должна обеспечить завершение в целом процесса системного реформирования межбюджетных отношений, создание эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами власти в Российской Федерации, способной к самостоятельному развитию на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 2